Простой пример составления семантического ядра

Как и практически все другие вебмастеры, я составляю семантическое ядро с помощью программы KeyCollector — это безусловно лучшая программа для составления семантического ядра. Как ей пользоваться — это тема для отдельной статьи, хотя и в Интернете полно информации на этот счет — рекомендую, к примеру, мануал от Дмитрия Сидаша (sidash.ru).



Поскольку поставлен вопрос о примере составления ядра — привожу пример.

Список ключей

Предположим, у нас сайт посвящен британским кошкам. Вбиваю в «Список фраз» словосочетание «британская кошка» и нажимаю на кнопку «Парсить».
Получаю длинный список фраз, который будет начинаться со следующих фраз (приведена фраза и частнотность):
1британские кошки   75553
2британские кошки фото   12421
3британская вислоухая кошка   7273
4питомник британских кошек   5545
5кошки британской породы   4763
6британская короткошерстная кошка   3571
7окрасы британских кошек   3474
8британские кошки цена   2461
9кошка голубая британская   2302
10британская вислоухая кошка фото   2224
11вязка британских кошек   1888
12британские кошки характер   1394
13куплю британскую кошку   1179
14британские кошки купить   1179
15длинношерстная британская кошка   1083
16беременность британской кошки   974
17кошка британская шиншилла   969
18кошки британской породы фото   953
19питомник британских кошек москва   886
20окрас британских кошек фото   882
21британские кошки уход   855
22британская короткошерстная кошка фото   840
23шотландские и британские кошки   763
24имена британских кошек   762
25кошка британская голубая фото   723
26фото британской голубой кошки   723
27британская кошка черная   699
28чем кормить британских кошек   678
Сам список намного больше, я только привел его начало.

Группировка ключей

Исходя из этого списка, у меня на сайте будут статьи про разновидности кошек (вислоухая, голубая, короткошерстная, длинношерстная), будет статья про беременность этих животных, про то, чем их кормить, про имена и так далее по списку.
Под каждую статью берется один основной такой запрос (=тема статьи). Впрочем, только одним запросом статья не исчерпывается — в нее также добавляются другие подходящие по смыслу запросы, а также разные вариации и словоформы основного запроса, которые можно найти в Кей Коллекторе ниже по списку.
Например, со словом «вислоухая» имеются следующие ключи:
1британская вислоухая кошка   7273
2британская вислоухая кошка фото   2224
3британская вислоухая кошка цена   513
4порода кошек британская вислоухая   418
5британская голубая вислоухая кошка   224
6шотландские вислоухие и британские кошки   190
7кошки британской породы вислоухие фото   169
8британская вислоухая кошка фото цена   160
9британская вислоухая кошка купить   156
10британская вислоухая голубая кошка фото   129
11британские вислоухие кошки характер   112
12британская вислоухая кошка уход   112
13вязка британских вислоухих кошек   98
14британская короткошерстная вислоухая кошка   83
15окрас британских вислоухих кошек   79
Чтобы не было переспама (а переспам может быть и по совокупности использования слишком большого количества ключей в тексте, в заголовке, в description и т.д.), я бы не стал брать их все с включением основного запроса, но отдельные слова из них имеет смысл употребить в статье (фото, купить, характер, уход и т.д.) для того, чтобы статья лучше ранжировалась по большому количеству низко-частотных запросов.
Таким образом, у нас под статью про вислоухих кошек сформируется группа ключевых слов, которые мы употребим в статье. Точно также сформируются и группы ключевиков под другие статьи — вот и ответ на вопрос о том, как создать семантическое ядро сайта.

Частотность и конкуренция

Еще есть немаловажный момент, связанный с точной частотностью и конкуренцией — их обязательно нужно собрать в Key Collector. Для этого нужно выделить все запросы галочками и на вкладке «Частотности Yandex.Wordstat» нажать кнопку «Собрать частотности «!» — будет показана точная частнотность каждой фразы (т.е. именно с таким порядком слов и в таком падеже), это намного более точный показатель, чем общая частотность.
Для проверки конкуренции в том же Key Collector нужно нажать кнопку «Получить данные для ПС Яндекс» (или для Google), далее нажать «Рассчитать KEI по имеющимся данным». В результате программа соберет, сколько главных страниц по данному запросу находится в ТОП-10 (чем больше — тем сложнее туда пробиться) и сколько страниц в ТОП-10 содержат такой title (аналогично, чем больше — тем сложнее пробиться в топ).
Дальше нужно действовать исходя из того, какая у нас стратегия. Если мы хотим создать всеобъемлющий сайт про кошек, то нам не так важна точная частотность и конкуренция. Если же нам нужно только опубликовать несколько статей — то берем запросы, у которых самая высокая частотность и при этом самая низкая конкуренция, и на их основании пишем статьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий