SEO - Поисковая Оптимизация



Говоря об оптимизации сайта, мы подразумеваем SEO - поисковую оптимизацию, которая служит для раскрутки и продвижения сайтов под поисковые запросы и повышения их рейтингов.

Из-за большого объема трудно осветить все вопросы, имеющие отношение к поисковой оптимизации в одном разделе, поэтому вашему вниманию предлагаются три раздела - "Поисковые системы", "SEO - оптимизация сайта" и "Поисковое продвижение", в которых рассматриваются соответствующие темы.

Со всеми вопросами, которые мы рассмотрим на страницах данного раздела, вы можете познакомиться ниже. Для удобства просмотра размещенных здесь материалов, вся информация разделена по следующим категориям:
  1. Общие положения.
  2. Мета-теги и др.

Итак, переходим к перечню материалов раздела:

1. Общие положения




SEO-2016, или Как вебмастеру шагать в ногу со временем

Большинство поисковых систем приходят к единому мнению о том, что наиболее важным показателем качества поисковика является возможность пользователей быстро найти релевантный ответ на свой запрос в результатах поисковой выдачи. Давайте взглянем на примере Google, на каких SEO-приоритетах вебмастера должны сконцентрировать свои усилия в 2016 году, чтобы не только не потерять завоеванные позиции в рейтингах поисковых систем, но и добиться их улучшения.


SEO-2016, или Как Вебмастеру Шагать В Ногу Со Временем




Поисковая оптимизация сегодня имеет совершенно другие приоритеты по сравнению с тем, как это было еще совсем недавно. С постоянными обновлениями алгоритмов и другими изменениями, проводимыми поисковыми системами на протяжении последних лет (и будущими изменениями и новшествами!), для вебмастера становится абсолютной необходимостью шагать в ногу со временем для сохранения и улучшения позиций своего веб-ресурса в рейтингах поисковой выдачи.
С самого начала появления поисковых систем, вебмастера старались оптимизировать свои веб ресурсы, чтобы продвинуть их максимально высоко в индексе поисковой выдачи. Ведь хорошо известно, что сайты из ТОП поисковой выдачи получают органический трафик, который гарантирует приток посетителей, заинтересованных в продвигаемом веб мастером продукте или услуге.
Современные поисковые системы являются движущей силой Интернета, но многие уже успели забыть или просто не знали, что первый поисковик, Арчи (Archie), начал свою работу 25 лет назад, в 1990 году, в качестве инструмента для индексации FTP архивов, позволяющем людям найти определенные файлы.
В 2003 году Google представил свой первый крупный алгоритм под названием "Бостон" и таким образом указал направление, в котором Интернет будет развиваться в дальнейшем.
На первых порах достаточно было своевременно оптимизировать 10 - 12 факторов, чтобы увидеть свой сайт в ТОП поисковой выдачи. В наше время Google, к примеру, делает порядка 500 изменений в своих алгоритмах в год, направленных на обеспечение наилучшего удовлетворения поисковых запросов пользователей.
Большинство поисковых систем приходят к единому мнению о том, что наиболее важным показателем качества поисковика является возможность пользователей быстро найти релевантный ответ на свой запрос в результатах поисковой выдачи.

Давайте взглянем на примере Google, на каких SEO-приоритетах вебмастера должны сконцентрировать свои усилия в 2016 году, чтобы не только не потерять завоеванные позиции в рейтингах поисковых систем, но и добиться их улучшения.

SEO-приоритеты на 2016 год


SEO-приоритеты на 2016 год

Таких приоритетов наблюдается немало. Давайте рассмотрим наиболее явные из них.

Количество слов в контенте



За последние два года, Google четко указал на тот факт, что свое предпочтение он отдает информативному, уникальному контенту. По некоторым исследованиям, страницы, попадающие в ТОП поисковой выдачи Google, теперь в среднем содержат 1140 - 1285 слов. Это больше по сравнению с 902 словами, которые в среднем содержали находящиеся в верхней части рейтингов статьи в 2014 году.  
Еще совсем недавно многие SEO-эксперты утверждали, что следует писать статьи не короче, чем на 300 слов, чтобы только претендовать на возможность быть проиндексированными. Сегодня эта тенденция, которая была популярна два-три года назад, устарела, т.к. становится очевидным, что Google требует больше информативного контента в каждой статье.
Это обеспечивает роботам поисковых систем возможность выбора информации, наиболее точно соответствующей поисковому запросу посетителя. Эта тенденция подтверждает тот факт, что Google движется в сторону «контент брендинга", модели которая сфокусирована на уникальности контента и информативности содержания статьи.
Таким образом, создание информативного, эксклюзивного контента для своего веб-ресурса, соответствующего современным тенденциям поискового продвижения, остается бесспорным центром приложения усилий вебмастеров для попадания в ТОП поисковой выдачи.

Ключевые слова


Ключевые слова

Ключевые слова по-прежнему важны и должны быть всегда включены в мета-описание, заголовки и текст статьи. В недавнем докладеSearchMetrics, отмечается, что в большинстве ТОП-рейтинговых страниц наблюдается увеличение общего количества ключевых слов, используемых в тексте.
Роботы Google стали намного лучше интерпретировать и понимать смысл и цели размещенных статей. В прошлом, вебмастера должны были использовать ключевую фразу по многу раз в тексте статьи, чтобы продвинуться в рейтинге именно по этой фразе. Например, фраза "лучший отель" могла быть использована не менее трех или четырех раз в статье, чтобы роботы поисковой системы поняли, что эта статья рассказывает о лучшем отеле в том или ином регионе.
Современные алгоритмы Google легко определяют сегодня, что просто рассказывая о пребывании в отеле, вы говорите о своих впечатлениях от проживания в нем. Важно помнить, что порядка 75% поисковых запросов содержат от трех до пяти слов.
Люди становятся более подкованными в использовании поисковых систем и поняли, что поисковые запросы, ограниченные одним или двумя словами не всегда позволят им найти, ту информацию, которую они ищут. Будучи автором контента на своем веб-ресурсе, важно учитывать этот факт при разработке SEO стратегии.



Оптимизация для мобильных устройств



Оптимизация для мобильных устройств


Исторически, пользователи стационарных компьютеров были в центре внимания вебмастеров создающих контент для своих веб-проектов. В начале 2015 года количество поисковых запросов с мобильных устройств превзошло аналогичное количество запросов с настольных компьютеров в первый раз.
Далее, Google пошел так далеко, что не только объявил о том, что трафик для мобильных устройств и настольных компьютеров в 2015 году был "относительно равным", но и предсказал, что мобильные устройства будут гораздо чаще использоваться, чем настольные для поисковых запросов уже в 2016 году.
Более того, Google предупреждает, что поисковые запросы с настольных компьютеров канут в Лету в течение ближайших пяти лет. Оснований не доверять мнению такой авторитетной поисковой системы, конечно же, нет, по этой причине каждому вебмастеру очень важно приступить к оптимизации своего сайта для просмотра на мобильных устройствах (если этого еще не сделано).
Голосовой поиск становится очень популярным в настоящее время. Разработки метода продолжаются постоянно, но уже сейчас можно задавать целые серии сложных вопросов и находить вразумительные ответы.   Apple Siri, Windows Cortana и  Google Now в процессе нахождения ответа на поисковые запросы посетителей, используют голосовые запросы с мобильных устройств довольно часто.
Так, например, если вы письменно ищете какую-то информацию, то можете написать в поле поиска искомое название, скажем, «Сбербанк», используя же голосовой поиск вы, как правило, задаете вопрос: "Где находится ближайший Сбербанк?".
Возможность использовать голосовой поиск на мобильных устройствах изменяет и подходы к поисковой оптимизации. Теперь при подборе ключевых слов выбор многословных ключевых фраз становится более важной, чем когда-либо раньше задачей. Кроме того, желательно интегрировать слова «кто», «что», «где», «почему» и «как» с ключевыми фразами и обязательно учитывать этот момент в своей SEO-стратегии на 2016 год.
Без сомнения, это положительно повлияет на ваши позиции в рейтингах, т.к., в любом случае, длиннохвостые ключевые слова целенаправленны и, соответственно, таргетируют нужную вам аудиторию.

Социальные сети



Социальные сети


Ссылки на посты из социальных сетей все чаще появляются в результатах поисковой выдачи.  Google в настоящее время имеет соглашение с Facebook и Twitter об увеличении результатов мобильного поиска от этих двух социальных сетей. На протяжении 2016 года еще больше проиндексированных Google результатов, полученных из социальных сетей, будет добавлено в рейтинг поисковой выдачи.
Как и в прошлом, другие поисковые системы будут следовать примеру Google, т.е. станут индексировать все больше и больше контента с социальных сетей. Google намерен поднять уровень контента из социальных сетей до уровня веб-результатов. Это размоет линию разграничения между контентом с интернета и социальных сетей окончательно с SEO точки зрения.
Наличие страницы вашего веб-сайта в социальных сетях становится не только желанием, но и необходимостью. Не забывая о качественном наполнении сайта, позаботьтесь и о регулярных публикациях в Facebook, В контакте, Одноклассниках, Twitter и др.


Видео-контент



Видео-контент


Сегодня мы рассматриваем текстовой контент в качестве базового стандарта для большинства интернет-проектов. Тем не менее, уже в 2012 году мы стали наблюдать увеличение количества видео контента. В настоящее время очень популярны предложения услуг по видео-хостингу и использованию видео-контента не только в интернет-статьях, но и в социальных сетях, причем, востребованность подобных услуг резко возросла.
Google начал возвращать видео объявления в результатах поиска, т.к. в поисковике считают, что содержание видео-контент привлекает больше внимания, нагляден, эффективен с точки зрения отдачи от инвестиций. Видео-контент имеет существенное преимущество против текстового в том, что он привлекает свою аудиторию на более глубоком уровне, обеспечивая ощущение визуального погружения в тему, с чем письменное слово не может конкурировать.  
Потребление видео-контента с YouTube - поисковика номер 2 в мире (после Google) - растет не по дням, а по часам. Использование мобильных устройств в качестве инструмента для просмотра видео-контента достигнет 50-55% в 2016 году по оценкам экспертов. Учитывая данную тенденцию, важно уделить серьезное внимание на свою видео маркетинговую стратегию поискового продвижения.
Учитывая, что на YouTube будет приходиться более половины поискового трафика, то наличие релевантного видео-контента будет способствовать тому, чтобы посетители задерживались на вашем сайте дольше. Так что это, безусловно, беспроигрышный вариант. Более того, наличие видео-контента поможет вам расширить свою аудиторию за счет людей, предпочитающих просмотр видео чтению.  
Думаю, для любого вебмастера будет разумным начать использовать видео-контент, чтобы улучшить не только внешний вид и улучшить информативность сайта, но продвинуться в поисковом рейтинге.


Другие SEO-тренды в 2016 году



Значение внутренних ссылок продолжает расти с 2014 года, т.к. они должны быть использованы для обеспечения пользователям нахождения легкого пути к дополнительному, релевантному контенту на вашем сайте. Это также снижает показатель отказов и улучшает рейтинг, предоставляя пользователям контент, соответствующий ключевым словам, которые они использовали для поиска нужной информации.
Цель вебмастера состоит в том, чтобы направлять пользователя в оптимальном режиме через контент, который он размещает. Это гарантирует, что пользователь задержится на сайте и удовлетворит свои запросы.
Заголовок и мета-теги по-прежнему считаются важными. 99% контента из ТОП десяти результатов имеют meta-description, а 80% из первой десятки результатов используют H1-тег в контенте. В то время как мета-теги больше не могут повлиять на ваш рейтинг, как это было всего несколько лет назад, они по-прежнему обеспечивают возможность в текстовой форме сообщить посетителю о том, какую информацию он найдет в вашей статье.
Обратные ссылки до сих пор считаются одним из наиболее важных инструментов поискового продвижения. Известно, что Google серьезно намерен уничтожить использование неестественных или купленных обратных ссылок, наказывая сайты за участие в этом виде деятельности.Обратные ссылки всегда должны быть естественными и приходить с сайтов, которые содержат релевантный контент.
Скорость загрузки страниц являлась одним из важнейших факторов ранжирования уже в 2015 и станет еще более важным в наступающем году. Высокая скорость загрузки помогает не только лучшему удовлетворению пользовательского спроса, но способствует лучшей индексацией страниц вашего сайта поисковыми системами.
Не откладывайте SEO сайта на завтрашний день. Помните, что:
  • около 40% посетителей покинут сайт, если загрузка занимает больше, чем 3 секунды;
  • половина посетителей ожидают, что сайт загрузится за 2 секунды или быстрее;
  • каждая последующая секунда времени загрузки уменьшает трафик на 7%.

Резюме


Залог успеха состоит в привлечении целевых клиентов, предоставив соответствующий их запросам контент

Вне зависимости от вашего опыта и технического уровня, важно, чтобы вы поняли базовую концепцию - ваш контент не принесет никакой пользы вашему веб-проекту, если его никто не увидит. Многие вебмастера привлекают посетителей с помощью рекламы с оплатой за клик, но этот способ обеспечивает трафик на ваш сайт только до тех пор, пока вы за него платите.
Направив усилия на естественное улучшение позиций сайта в рейтинге поисковых систем за счет грамотно проведенного поискового продвижения, вы заложите основу успеха своего веб-проекта. Залог успеха состоит в том, чтобы привлечь целевых клиентов, предоставив соответствующий их запросам контент и обеспечив им возможность легкого доступа к другим уникальным материалам.

Получить больше информации о недавних новшествах таких поисковых систем, как Google и Яндекс, вы можете, щелкнув по нужному вам названию поисковика.




Комментариев нет:

Отправить комментарий